Сайт учителя истории и обществознания Гордеевой Марины ЛеонидовныСуббота, 20.04.2024, 16:05

Приветствую ВасГость| RSS
Главная| Дети и психоактивные вещества | Регистрация | Вход
 
Меню сайта

Обратная связь
Если у Вас возникли какие-либо вопросы, появились предложения или вы обнаружили ошибку, то пишите на e-mail : gomarlen@mail.ru

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 230

Поиск

Памятка для родителей

 

Здоровье ребёнка – самое большое счастье для родителей. Но, к сожалению, всё больше и больше подростков начинают употреблять табак, алкоголь, наркотики (далее ПАВ – психоактивные вещества).

Данные мониторинга и социологические опросы свидетельствуют о высокой степени поражённости общеобразовательных школ наркоманией, о низком качестве организации профилактической работы. По статистике основной возраст первого знакомства с наркотическими средствами приходится на 11-14 лет (41%) и 15-17 лет (51%): в основном это курение марихуаны и гашиша, употребление ингалянтов, потребление алкоголя вместе с медикаментами.

Причины:

·        любопытство (благодаря известному высказыванию не очень умных людей «Всё надо попробовать!»);

·        желание быть похожим на «крутого парня», на старшего авторитетного товарища, часто личный пример родителей и т.д.;

·        желание быть «плохим» в ответ на постоянное давление со  стороны родителей: «Делай так, будь хорошим!». Это может быть и     способом привлечения внимания;

·        безделие, отсутствие каких-либо занятий или обязанностей. В результате эксперименты от скуки.

Задумайтесь:

·        ухоженный, вовремя накормленный, заботливо одетый ребёнок может быть внутренне одиноким, психологически безнадзорным, поскольку до его настроения, переживаний и интересов никому нет дела.

·        мы так боимся, чтобы наши дети не наделали ошибок в жизни, что не замечаем, что по сути дела не даём им жить. Мы попираем и нарушаем их права, данные им от рождения, а потом удивляемся их инфантильности, несамостоятельности, тому, что страх жизни преобладает у них над страхом смерти.

·        Ограничиваемый в своей активности ребёнок не приобретает собственного жизненного опыта; не убеждается лично в том, какие действия разумны, а какие – нет, что можно делать, а чего следует избегать.

·        Как при любой болезни, при соблюдении определённых профилактических мер, можно уберечь ребёнка от потребления табака, алкоголя и наркотиков. Конечно, не все представленные ниже способы легко воплощаются, но в совокупности они дают положительный результат.

Присмотритесь:

Если:

·        Ваш ребёнок становится скрытным, часто задерживается допоздна на прогулке, не отвечает на вопросы о том, где был, лжёт без видимых на то причин, например, говорит, что был у приятеля, который давно живёт в другом городе;

·        Увеличиваются финансовые запросы, которые он пытается удовлетворить любым способом, включая очистку родительских кошельков и вынос из дома вещей, не принадлежащих ему. Иногда, напротив, вы замечаете у ребёнка наличие значительных сумм денег без известного вам источника;

·        Без очевидной причины резко меняется его настроение. То он не в меру болтлив, весел, то выглядит измученным, апатичным, бледным. Наблюдаются нарушения памяти, неспособность логически мыслить, покраснение глазных яблок, коричневый налёт на языке, следы уколов, расширенный или суженный и не реагирующий на свет зрачок, не по возрасту испорченные зубы, бледность, дряблость, землистый цвет кожи;

·        Вы замечаете резкие перепады аппетита у ребёнка. То он целый день ничего не ест, а на ночь съедает всё, что лежит в холодильнике. Или если подросток отказывается от еды несколько дней подряд, а потом неожиданно начинает нормально питаться.

·        У ребёнка, не отличавшегося раньше никакими дарованиями периодически развивается  неожиданная жажда творчества. Его вдруг начинает захватывать процесс рисования, писания или музицирования при очевидном отсутствии интереса к плодам своей деятельности («плоды» обычно больше похожи на мазню, граформанию и невнятный набор звуков)

·        На одежде ребёнка появляются необычные пятна, в том числе пятна крови, от одежды исходит странный запах;

·        В доме появляются незнакомые предметы: шприцы, дешёвые папиросы, марки, похожие на почтовые, различного вида трубочки, скатанные в трубочку денежные купюры, аккуратной формы стеклянные пластинки, скатанные из фольги шарики, таблетки с рисунками, различные порошки, измельчённые растения, тюбики с клеем, неизвестные пузырьки бытовой химии, например, жидкость для чистки труб «Крот», растворитель, ацетон и т.п.);

·        Резко снижается успеваемость, теряется интерес к спортивным и другим внеклассным мероприятим, ребёнок часто говорит об  бессмысленности жизни;

·        Ребёнок часто похож на пьяного (говорит растягивая слова, качается, избегает встреч со старщими), но при этом от него не пахнет спиртным,

 

То настало время поинтересоваться его состоянием более серьёзно.

Для большей убедительности в начале первых проб с наркотиками можно использовать так называемые «стрип-тесты», которые продаются в аптеках и представляют собой полоски типа лакмусовой бумаги. Их надо погрузить в исследуемую мочу. Результат появится через 5 минут в виде изменения окраски. Одни тесты расчитаны на один вид наркотиков, другие выявляют 5 видов. Чувствительность метода достаточно высока: наркотик проявляется даже спустя 3 дня после прекращения его приёма.

При обнаружении наркотической зависимости Вашего ребёнка следует незамедлительно обратиться за консультацией к специалисту.


По материалам сайта «Образование Чувашии» http://www.edu.cap.ru/

 

Все о ЕГЭ и ГИА

Облако тегов

Международные годы
8 февраля Манифест о даровании свободы российскому дворянству (250 лет) 5 апреля Ледовое побоище (770 лет) 19 мая День рождения пионерской организации (90 лет)

День в истории
8 февраля Манифест о даровании свободы российскому дворянству (250 лет) 5 апреля Ледовое побоище (770 лет) 19 мая День рождения пионерской организации (90 лет)

Памятные даты
6 апреля - 200 лет со дня рождения русского писателя, публициста ГЕРЦЕНА АЛЕКСАНДРА ИВАНОВИЧА (1812-1870) 27 мая - 75 лет со дня рождения русского писателя БИТОВА АНДРЕЯ ГЕОРГИЕВИЧА (1937) 28 мая - 125 лет со дня рождения русского поэта, литературного критика ВОЛОШИНА МАКСИМИЛИАНА АЛЕКСАНДРОВИЧА (1877-1932) 29 мая: • 225 лет со дня рождения русского писателя БАТЮШКОВА КОНСТАНТИНА НИКОЛАЕВИЧА (1787-1855) • 120 лет со дня рождения русского писателя ПЛАВИЛЬЩИКОВА НИКОЛАЯ НИКОЛАЕВИЧА (1892-1962) 30 мая - 120 лет со дня рождения русского писателя СОКОЛОВА-МИКИТОВА ИВАНА СЕРГЕЕВИЧА (1892-1975) 31 мая - 120 лет со дня рождения русского писателя ПАУСТОВСКОГО КОНСТАНТИНА ГЕОРГИЕВИЧА (1892-1968)

Форма входа

Архив записей

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz