Человек – это отражение своего времени, исторической эпохи. Представляю вашему вниманию несколько работ шестиклассников, выполненных в ходе изучения раздела «Расцвет западноевропейского средневековья» по теме «Средневековое общество в «зеркале» Города».
Ребята старались написать собственные сочинения так, чтобы передать основные идеи, темы и «дух» сословной литературы средних веков. Стилистика авторов сохранена, работы представлены без литературной правки.Духовенство Мы все на правильном пути, Мы все на службе Богу, Мы знаем: ад нам не грозит, И есть нам в рай дорога! Назарова Дарья, 6Б класс Помни, сын мой, ученье – свет, а неученье – тьма. Помни, что ум – дар божий. Прими от Отца, Бога нашего, этот дар. Научись, сын мой, правильно им пользоваться. Ум нужен везде. В церковной школе нашел он обитель, и на посту епископа или священника ему всегда будет место. Сын мой, пробуди в себе желание стать счастливым обладателем этого священного дара. Прежде всего, цель нашей жизни – учение. Помни это. Аминь | Рыцарство Мы сильны в бою, Благородны в любви Наш меч всегда побеждает. Живем мы богато И щедры ко всем. Да здравствуют рыцари! Мы победим! Ильин Сергей, Зиновьев Никита, 6Б класс В честь дамы горы мы свернем, А нужно будет - и умрем. И честь свою мы сохраним, И силу, доблесть мы покажем Хвастливым недругам своим. |
Трудиться вместе нам не лень, Не разгибаем спин мы целый день – Крестьянская такая наша доля. А среди нас лентяев нет, Лентяев осуждать мы будем: Нам трудно достается хлеб, Хвала труду на благо людям! Кангина Елена, 6Б класс | «Кто не работает – не ест», - Вот символ наш, он словно крест. С утра и до ночи работать, Во время сна лишь отдыхать. Наш долг – не есть, не пить, не спать, Сеньоров наших ублажать. Все феодалу отдавать, Расплачиваясь барщиной, оброком. Наш труд не наказанье, нет! - Из темной мглы спасенья свет. И мы гордимся той судьбой, Что предначертана Тобой! Васильева Анна, 6Б класс |
Синквейны – это пятистрочия. Составление их развивает ассоциативное мышление учеников.
Вторая строка – два определения.
Третья строка – три проявления действия данного понятия (три глагола).
Четвертая строка – суждение.
Пятая строка – слово, являющееся метафорой данного понятия.
Монах. Чистая. Искренняя. Говорить, думать, просить. Молитва – душевный разговор с Богом. Связь. | Отвага. Благородная. Справедливая. Иметь, заслужить, сохранить. Честь – главное в жизни рыцаря. Достоинство. |
Труд. Нелегкий. Плодотворный. Работать, стараться, не лениться. Труд – это наша жизнь. Деятельность. | Деньги. Необъятное. Широкое. Получать, иметь, употреблять. Знание – необходимость в жизни человека. Вечность. |