Человек – это отражение своего времени, исторической эпохи. Представляю вашему вниманию несколько работ шестиклассников, выполненных в ходе изучения раздела «Расцвет западноевропейского средневековья» по теме «Средневековое общество в «зеркале» Города».
Ребята старались написать собственные сочинения так, чтобы передать основные идеи, темы и «дух» сословной литературы средних веков. Стилистика авторов сохранена, работы представлены без литературной правки.
Духовенство
Мы все на правильном пути, Мы все на службе Богу, Мы знаем: ад нам не грозит, И есть нам в рай дорога!
Назарова Дарья, 6Б класс Помни, сын мой, ученье – свет, а неученье – тьма.
Помни, что ум – дар божий. Прими от Отца, Бога нашего, этот дар.
Научись, сын мой, правильно им пользоваться. Ум нужен везде. В церковной школе нашел он обитель, и на посту епископа или священника ему всегда будет место. Сын мой, пробуди в себе желание стать
счастливым обладателем этого священного дара. Прежде всего, цель нашей жизни – учение. Помни это. Аминь
Рыцарство
Мы сильны в бою, Благородны в любви Наш меч всегда побеждает. Живем мы богато И щедры ко всем. Да здравствуют рыцари! Мы победим!
Ильин Сергей, Зиновьев Никита, 6Б класс
В честь дамы горы мы свернем, А нужно будет - и умрем. И честь свою мы сохраним, И силу, доблесть мы покажем Хвастливым недругам своим.
Крестьянство
Трудиться вместе нам не лень,
Мы дружно с песней выйдем в поле. Не разгибаем спин мы целый день – Крестьянская такая наша доля.
А среди нас лентяев нет, Лентяев осуждать мы будем: Нам трудно достается хлеб, Хвала труду на благо людям!
Кангина Елена, 6Б класс
«Кто не работает – не ест», - Вот символ наш, он словно крест. С утра и до ночи работать, Во время сна лишь отдыхать.
Наш долг – не есть, не пить, не спать, Сеньоров наших ублажать. Все феодалу отдавать, Расплачиваясь барщиной, оброком.
Наш труд не наказанье, нет! - Из темной мглы спасенья свет. И мы гордимся той судьбой, Что предначертана Тобой!
Васильева Анна, 6Б класс
Синквейны – это пятистрочия. Составление их развивает ассоциативное мышление учеников.
Первая строка – понятие (в именительном падеже). Вторая строка – два определения. Третья строка – три проявления действия данного понятия (три глагола). Четвертая строка – суждение. Пятая строка – слово, являющееся метафорой данного понятия.
Отвага. Мужественная. Бесстрашная. Защищаться, помогать, не бояться. Без отваги рыцарем не быть. Защита.
Честь. Благородная. Справедливая. Иметь, заслужить, сохранить. Честь – главное в жизни рыцаря. Достоинство.
Труд. Вечный. Жизненный. Трудиться, делать, выполнять. Труд – это дело всей жизни. Жизнь.
Труд. Нелегкий. Плодотворный. Работать, стараться, не лениться. Труд – это наша жизнь. Деятельность.
Деньги. Желанные. Непостоянные. Тратить, зарабатывать, копить. Деньги – это временная роскошь. Раздор.
Знание. Необъятное. Широкое. Получать, иметь, употреблять. Знание – необходимость в жизни человека. Вечность.
Все о ЕГЭ и ГИА
Облако тегов
Международные годы
8 февраля Манифест о даровании свободы российскому дворянству (250 лет)
5 апреля Ледовое побоище (770 лет)
19 мая День рождения пионерской организации (90 лет)
День в истории
8 февраля Манифест о даровании свободы российскому дворянству (250 лет)
5 апреля Ледовое побоище (770 лет)
19 мая День рождения пионерской организации (90 лет)
Памятные даты
6 апреля - 200 лет со дня рождения русского писателя, публициста ГЕРЦЕНА АЛЕКСАНДРА ИВАНОВИЧА (1812-1870)
27 мая - 75 лет со дня рождения русского писателя БИТОВА АНДРЕЯ ГЕОРГИЕВИЧА (1937)
28 мая - 125 лет со дня рождения русского поэта, литературного критика ВОЛОШИНА МАКСИМИЛИАНА АЛЕКСАНДРОВИЧА (1877-1932)
29 мая:
• 225 лет со дня рождения русского писателя БАТЮШКОВА КОНСТАНТИНА НИКОЛАЕВИЧА (1787-1855)
• 120 лет со дня рождения русского писателя ПЛАВИЛЬЩИКОВА НИКОЛАЯ НИКОЛАЕВИЧА (1892-1962)
30 мая - 120 лет со дня рождения русского писателя СОКОЛОВА-МИКИТОВА ИВАНА СЕРГЕЕВИЧА (1892-1975)
31 мая - 120 лет со дня рождения русского писателя ПАУСТОВСКОГО КОНСТАНТИНА ГЕОРГИЕВИЧА (1892-1968)